Вопрос-Ответ |

Лечение каких заболеваний мы оплачиваем?

Мы оплачиваем операции для детей с заболеваниями, неизлечимыми в Казахстане. Это подтверждается медицинским заключением о невозможности лечения в Казахстане. Заключение выдается главным специалистом по данному диагнозу, либо в республиканской клинике.


Кто выбирает клинику?

Мы направляем медицинские документы каждого ребёнка минимум в 3 клиники. Итоговый выбор остаётся за семьей. В тех случаях, когда лечение возможно в нескольких клиниках, мы настаиваем на клинике, которая при таком же качестве услуг предлагает меньшую цену. Поскольку мы распоряжаемся не своими деньгами, а собранными пожертвованиями, мы считаем необходимым расходовать деньги разумно и целесообразно.


Как оплачивается лечение ребёнка?

Лечение детей оплачивается напрямую на счета клиник. На лечение каждого конкретного ребёнка с клиникой заключается договор, выставляется счёт, а после лечения подписывается акт выполненных работ.


Что именно оплачивают семье ребёнка?

Мы оплачиваем полную стоимость операции по счёту из клиники. Либо доплачиваем недостающую родителям сумму на операцию. Мы не оплачиваем дорогу до клиники и проживание членов семьи в городе, где проводится лечение / операция (пребывание мамы в клинике включается в стоимость лечения, но только мамы или другого сопровождающего). Таким образом, мы гарантируем, что деньги будут потрачены только на лечение ребёнка.


Почему операции стоят так дорого?

Самое дорогое в стоимости лечения – это не гонорар врача. Дороже всего обходятся материалы и использование целого комплекса дорогостоящей аппаратуры в клиниках. Даже в российских клиниках используют материалы зарубежного производства. И экономия на «расходниках» себя не оправдывает. К примеру, у нас был случай, когда врач отказался делать операцию до тех пор, пока ему не предоставят нужные «заплатки» на сердце. На тот момент в клинике были только заплатки китайского производства. И врач так объяснил нам своё решение: он может поставить эту «заплатку», но через 3 года её придётся менять, то есть ребёнка еще раз придётся оперировать. Нужную же «заплатку» можно поставить раз и на всю жизнь.


Почему мы не пишем на сайте, сколько собрано на конкретного ребёнка?

Мы не можем собирать деньги на каждого ребёнка отдельно. Операции и лечение оплачивается со счёта акции «Подари детям жизнь», и все пожертвования перечисляются на этот общий счёт. Это специальный банковский счёт, он используется только для сбора пожертвований и оплат за лечение детей. Полные отчеты по поступлениям и тратам с этого счета мы публикуем на сайте. Есть несколько причин, по которым мы пришли к этому решению: 1. Если собирать на каждого ребёнка отдельно, мы должны быть 100% честными и «складывать» пожертвования только на того ребёнка, которому они пришли. В этом случае время, за которое мы соберём на отдельного ребёнка, может растянуться до бесконечности. Как быть с экстренными детьми, у которых счёт идёт на дни? Как быть с теми детьми, на которых не перечислено ничего? Как быть с теми детьми, которым до полной суммы не хватает, допустим, 100 долларов? 2. Отдельный ребёнок может получить больше пожертвований, чем ему необходимо. И если в платежном поручении благотворитель указал имя ребенка, то Фонд без письменного заявления жертвователя не сможет потратить эти средства на другого больного ребенка, которому нужна такая же помощь. Связаться с тысячами наших жертвователей по всему Казахстану и получить от них письменное согласие на переадресацию средств – невозможно.


Как узнать, получено ли фондом моё пожертвование?

Информация о полученных переводах публикуется в разделе Отчеты - Отчет о поступлениях фонда С 2007 - 2018 гг. Если вы сделали перевод с вашей банковской карты через сервис «Online помощь» на нашем сайте, Вы можете найти свое пожертвование в файле «Online пожертвования через КазКоммерцБанк и GloudPayments». Остальные переводы Вы найдете в файле «Пожертвования через банк и электронные платежные системы». Информация по поступлениям публикуется раз в месяц. Если у вас возникнет необходимость проверить поступление Вашего платежа до публикации нашего ежемесячного отчета, Вы можете направить нам письмо с указанием даты, суммы перевода и Ф.И.О. человека, который осуществил перевод на электронную почту info@detdom.kz. В течение нескольких дней мы предоставим вам информацию по получению платежа.


Как узнать, на что пошло моё пожертвование?

Фонд получает очень много небольших пожертвований. Все расходы Фонда публикуются на сайте в разделе «Отчеты» - ОТЧЕТ О ТРАТАХ ФОНДА С 2007 ПО 2018 ГГ. Ваши средства могли пойти на любую из приведенных в отчете оплаченных операций. Однако, если Вы хотите получить письменный отчет по Вашему пожертвованию, напишите нам по адресу info@detdom.kz. Только, пожалуйста, помните, что подготовить такой отчет занимает время сотрудников, а их у нас очень мало и они загружены работой с семьями и отчетами для юридических лиц, которым эти отчеты нужны по закону.

 


Как я могу быть уверенным, что мои деньги пойдут на лечение ребёнка, а не на другие цели?

Прозрачность и 100% использование пожертвований на лечение детей – наши основные принципы.

1.    Мы оплачиваем лечение детей напрямую в клиники по счёту, который выставляет клиника. В счёте описаны все расходы. В любой момент мы можем предоставить счета и акт сверки по каждой операции.

2.    При обращении в фонд родители предоставляют ряд документов, в том числе медицинские заключения и акт о материальном положении семьи. Эти документы подтверждают, что помощь оказывается тем деткам, которые в ней действительно нуждаются и не могут получить другим путём.

3.    Специальный банковский счёт акции Подари детям жизнь» он используется только для сбора пожертвований и оплат за лечение детей. Полные отчеты по поступлениям и тратам с этого счета мы публикуем на сайте. Кроме того, вы можете запросить выписку по нашему счёту в банке (мы освободили свой счет от банковской тайны), и убедиться, что там только поступления и оплаты в клиники.

 

На какие деньги существует сам фонд «Добровольное Общество «Милосердие»?

1.    Зарплата координаторов, содержание офиса (аренда, интернет, телефон и т.д.) оплачиваются с отдельного счёта. Деньги на эти расходы мы просим у наших парнёров именно на эти цели. Долгое время нашему фонду помогала компания PetroKazakhstan, выделяя целевые пожертвования административные расходы фонда. Это была первая компания которая согласилась поддержать сам фонд, и мы благодарны Б.И.Исенгалиеву (на тот момент вице-президенту PetroKazakhstan) за понимание – только стабильная работа команды фонда может стабильно помогать большому количеству людей. С 2013 года основные административные расходы покрываются в рамках совместных проектов с КФ «Samruk Kazyna Trust» - расходы заложены в бюджет проектов, который мы ежегодно защищаем. У нас также есть несколько партнёров, пожертвования которых по предварительному согласованию, идут на административные расходы. Например, работа нескольких специалистов и тьютеров проекта «Аутизм победим» оплачивается таким образом. Некоторые расходы фонда «оплачиваются» не в деньгах, а трудом волонтёров. К примеру, есть несколько ребят, которые безвозмездно переводят истории детей на английский язык. Часть работы по юридической помощи гражданам выполняет волонтёр. Нам часто помогают другие волонтёры и организации. К примеру, наши ежегодные отчётные мероприятия были бы невозможны без безвозмездной помощи многих организаций.

Вы хотите помочь деньгами, но у вас есть только маленькая сумма?

Любые пожертвования одинаково ценны. В конце концов, из десятков тенге в итоге складывают миллионы долларов. Если вы отправите всего одну SMS, вы пожертвуете 280 тенге на акцию «Подари детям жизнь». 1 000 SMS это уже 280 000 тенге. А чтобы оплатить одну операцию, достаточно всего 3 700 таких SMS. Частные лица могут пожертвовать любую сумму таким образом: - отправить смс с цифрой 1 (на короткий номер 9099 для абонентов "Kсеll", "Activ", "Beeline", "Tele2" и "Altel", с вашего счета спишется 280 тенге

    - Можно совершить онлайн пожертвование на сайте www.detdom.kz нажав на кнопку online пожертвование

    - Держатели карт и вкладчики Kaspi Bank могут совершить онлайн пожертвование на сайте и в мобильном приложение Kaspi.kz. Для этого на главной странице необходимо кликнуть кнопку «Платежи», после этого кнопку «Другое» и затем кнопку «Благотворительность». Первым в списке будет фонд «Добровольное Общество Милосердие». Там вы можете указать любую желаемую сумму пожертвования.

    - Держатели карт и вкладчики Сбербанк Казахстан могут совершить онлайн пожертвование на сайте online.sberbank.kz и мобильном приложении «Сбербанк Онлайн». Для осуществления перевода через «Сбербанк Онлайн» необходимо: Перейти в раздел «Платежи» – категория «Благотворительность», выбрать иконку «Добровольное Общество Милосердие» и указать сумму, которую вы хотите перевести.

    - Также в «Сбербанк Онлайн» вы можете подключить функцию автоплатеж и ежемесячно определенная сумма с вашего счета будет переводиться на счет «Добровольное Общество Милосердие». Для этого нужно зайти в раздел автоплатежи - создать автоплатеж – благотворительность - «Добровольное Общество Милосердие»

    - Держатели карт Казком и Halyk Bank могут совершить онлайн пожертвование в финансовом портале Homebank.kz. Для этого необходимо авторизоваться на сайте www.homebank.kz или в мобильном приложении homebank. На главной кликнуть иконку “Платежи”, далее выбрать кнопку “Благотворительность” и нажать на “Добровольное Общество Милосердие”. Здесь вы можете указать любую желаемую сумму перевода на проект “Подари детям жизнь”

    - Абоненты Beeline могут подписаться на ежемесячное SMS пожертвовании отправив желаемую стократную сумму от 100 до 1000 тенге на короткий номер 9098 в рамках благотворительной акции #ЖанАшу

    - Абоненты Beeline могут совершить пожертвование любой суммы через приложение #Beeline_Pay

    - Каждый желающий может совершить пожертвование на проект Подари детям жизнь в любом отделении Halyk Bank и Банк ЦентрКредит. Мы предоставим все необходимые бухгалтерские документы

    - Каждый желающий может совершить пожертвование любой желаемой суммы через терминалы самообслуживания QIWI Kazakhstan и Касса24 нажав на вкладку Благотворительность и найдя наш фонд «Добровольное Общество Милосердие»

Вы хотите нам помогать, но не знаете чем?

Фонду часто бывает нужна помощь, которая связана не с деньгами, а с личным временем и определёнными навыками.

1.    Нам бывает нужна помощь при подготовке мероприятий (отвезти/привезти стенды материалы, обзвонить журналистов, развести письма, помочь с оформлением, регистрировать участников и т.д.)

2.    Нам нужна помощь в переводе текстов для сайта на английский язык/казахский.

3.    Нам бывает нужна помощь в офисе (формирование папок с документами детей, подготовка писем и отчётов и т.д.)

4.    Родителям бывает нужна помощь в подготовке документов для обращения в фонд: набрать письмо, отсканировать и отправить документы, сделать фотографию и т.д.

5.    Нам бывает нужна помощь дизайнеров в подготовке макетов (благодарственные письма, баннеры, отчёты, презентации и т.д.)

 

Почему мы «отправляем» детей на лечение за границу, вместо того, чтобы вкладывать деньги в развитие детской кардиохирургии в Казахстане?

Именно на это жертвуются деньги. Мы прекрасно понимаем, что «посылать» детей на лечение за границу – скорее временная мера. Гораздо эффективнее создавать условия для лечения детей в Казахстане. Но мы также прекрасно понимаем, что на это нужны миллиарды долларов. И на наш взгляд – основная инициатива в развитии медицины должна всё-таки принадлежать государству. Благотворительные фонды могут только помогать. Этим они и занимаются – благотворительные фонды и представители бизнеса в Казахстане уже сегодня покупают оборудование для клиник и помогают врачам проходить стажировки в лучших зарубежных клиниках.

Но есть сотни детей, которым помощь нужна уже сегодня, и которые не доживут до лучших времён, когда любая помощь будет возможна в Казахстане. Мы помогаем этим детям.  




Им срочно нужна помощь Написать нам